• Горячие новости Динского Района
  • Новости - Мир и Мы]
  • О динском районе
  • Фото-галерея
  • Контакты

Вот и приехали…

Тема качества пассажирских перевозок, поднимаемая средствами массовой информации, стала результатом недовольства населения района деятельностью Динского автотранспортного предприятия. Отчаяние людей, разрастаясь в летнее время, как снежный ком посреди зимы, выливается в нелицеприятные высказывания в адрес и без того несчастных водителей автобусов, потерявших надежду не только на ремонт своих машин, но и на стабильное будущее. 



Одних уже уволили, другие уходят сами, а родное предприятие, где еще совсем недавно трудились целыми династиями, передавая  профессиональный опыт от отца к сыну, разваливается на глазах.

Динчан, ожидающих автобуса на остановках и пытающихся глазами отыскать хоть какое-то расписание маршрутов, будоражат слухи о банкротстве ОАО «Динское АТП» и неспособности нового руководства вывести предприятие из кризиса. 

Тем, что Динское АТП может ждать судьба Туапсинского, руководил которым М. А. Коваленко, нынешний гендиректор АТП, серьезно обеспокоены и работники предприятия, и теперь уже жители Динского района.

В июне 2016 года прокуратура Динского района проводила проверку исполнения трудового законодательства в ОАО «Динское автотранспортное предприятие» и установила, что в нарушение требований действующего законодательства 93 работникам организации частично не выплачена заработная плата за апрель 2016 года в размере свыше 1,2 миллиона рублей. Тогда по данному факту директору предприятия было внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства. В результате принятых мер прокурорского реагирования задолженность перед работниками предприятия погасили, как отчитались, в полном объеме. «Работа по надзору за соблюдением трудовых прав граждан находится на особом контроле», – сообщила прокуратура Динского района.

И что же? Прошел год, а ситуация не изменилась. Зарплату вовремя не дают, обещанного нового здания автостанции нет, автобусы, которые давно не ходят по расписанию, ремонтировать перестали, а коллектив работает в постоянном страхе увольнения. А это очень и очень опасно. Ведь от морально-психологического состояния водителя автобуса зависит жизнь не одного пассажира. И если он будет крутить баранку в постоянном напряжении, то такая «забота» о человеке труда к добру не приведет.

– Мы ведь рядом с Краснодаром живем, к тому же районный центр. Печально-то как! Было время, когда построили новое здание автовокзала, светлое, теплое и красивое. На тот момент и банкетки по периметру стояли, где сидели зимой в ожидании автобуса. А ныне – госпожа РАЗРУХА правит балом, – негодует Нелли Тропина.

– Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Об этом должен помнить каждый чиновник, руководитель любой организации, тем более, если организация существует и работает на благо простых граждан. Так вот и непонятно, почему приходится ждать обещанного? Автобусы АТП в отвратительнейшем состоянии, грязные, вечно ломающиеся! – поддерживает Мария Пахомова.

Здравомыслящие люди понимают: хозяйство, бывшее гордостью Динского района с 1959 года, надо сохранить любой ценой, потому что на дворе далеко не 90-е годы, а уже 21 век! Ведь от того, как работает каждая шестеренка в механизме под названием Динской район, зависит и благополучие каждого жителя.

Динчанка Наталья Дикопавленко, заехав на платную парковку на территории автостанции, поделилась:

– Совести нет у нового руководства. Наблюдала картину, как дедушку со знаком «инвалид» на лобовом стекле автомобиля не пропустили на стоянку бесплатно. Ему пришлось заплатить, как и всем. С инвалидов деньги дерут!

Работники предприятия направили в СМИ района открытое письмо, адресованное губернатору Краснодарского края, прокурору Краснодарского края, а также в следственный комитет Динского района. Таким путем потерявший веру в руководство коллектив из 37 человек (ровно столько подписей в коллективном обращении) пытается спасти то, что еще осталось от процветавшего когда-то автохозяйства.

На основании жалоб со стороны населения, в соответствии с Федеральным законом «О средствах массовой информации» редакция газеты «Трибуна» 31 июля 2017 года направила запрос в министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, чтобы получить ответы на волнующие общественность вопросы, в том числе и о достоверности информации о факте возбуждения на нынешнего генерального директора ОАО «Динское АТП» уголовного дела по части 5 статьи 290 УК РФ «Получение взятки».

Пока краевые чиновники готовились отвечать, а пассажиры гадали над очередным «новым» расписанием маршрута № 107, губернатор Кубани В. И. Кондратьев поручил немедленно провести рабочее совещание по вопросу социально-экономического развития Динского автотранспортного предприятия и урегулировать ситуацию. Оно состоялось 4 августа в районной администрации.

В совещании приняли участие руководители Динского района, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края А. В. Смаглюк, начальник отдела экономики и корпоративного управления краевого министерства В. В. Данько, прибыл на него и генеральный директор ОАО «Динское АТП» М. А. Коваленко.

Были рассмотрены разные вопросы, касающиеся ближайшего будущего предприятия. Об итогах прошедшей встречи можно узнать из информации, опубликованной на официальном сайте Динского района. Согласно этой информации, кардинальные решения все же были приняты. Руководство министерства решило освободить от занимаемой должности заместителя директора и ввести в штат предприятия нового исполнительного директора. Что это даст коллективу и жителям района? Покажет время.

Но динчанам пока не становится легче. Проезд по станице Динской, где маршруты  № № 3, 4, 5, 6 и 7 обслуживает не Динское АТП, а выигравший в 2011 году конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по муниципальным пригородным маршрутам индивидуальный предприниматель А. В. Медведев, с 3 августа увеличился на 29%. Это ударило по кошельку населения. По информации специалистов районной администрации, увеличение тарифов на перевозки произошло из-за июльского повышения цен на энергоносители и обслуживание.

 Сегодня Динское АТП проходит процедуру ликвидации. По официальной информации, это вынужденная мера, которая позволит за счет продажи имущества погасить часть задолженности и не довести АТП до банкротства.

Расписание движения автобусов на сайте АТП и на остановках по-прежнему старое, никаких «шестерок» и «семерок» в нем нет. И бегут потенциальные пассажиры в такси, а то и вовсе к частным извозчикам, которые, хоть и дороже берут, зато от души стараются для своих клиентов. А потому еще больше упал пассажиропоток. Как говорится, за что боролись – на то и напоролись.

Хуже всего приходится пожилым людям. Не зная, какого автобуса ждать, и будет ли он вообще, в 40-градусную жару они принимают решение идти пешком. И под августовским солнцем вспоминают счастливые дни своей молодости, славной юности Динского АТП и душевный голос кондуктора Галины Макеевой: «Всем пассажирам желаю удачного дня и хорошего настроения!».

Только рискуют старики после такой «прогулки» оказаться в руках «неотложки» с гипертоническим кризом. Вот и приехали…

Светлана БОНДАРЕВА. Фото Марины СУЛИМЫ.



11.08.2017 | Админ | Просм. 704 | Комм. 0 | Категория: Горячие новости ст. Динской